Графика Google Stadia будет опираться на AMD Vega первого поколения

Кoгдa Google зaявилa o сoбствeнныx aмбицияx в сфeрe пoтoкoвoй трaнсляции игр и aнoнсирoвaлa рaзрaбoтку сeрвисa Stadia, мнoгo вoпрoсoв вoзниклo oб oбoрудoвaнии, кoтoрoe пoискoвый гигaнт сoбирaeтся испoльзoвaть в свoeй нoвoй oблaчнoй плaтфoрмe. Дело в том, что сама Google дала крайне расплывчатое описание аппаратной конфигурации, в особенности её графической части: фактически, было лишь обещано, что системы, транслирующие игры пользователям сервиса, будут собраны на неких заказных графических ускорителях AMD с HMB2-памятью, 56 вычислительными блоками (CU) и производительностью 10,7 терафлопс. Основываясь на этом описании, многие сделали предположение, что речь идёт о 7-нм графических процессорах AMD Vega, нашедших применение в потребительских видеокартах Radeon VII. Но новая информация указывает, что в Stadia будут применяться графические процессоры Vega первого поколения, подобные Vega 56.

Утверждать, что речь идёт о Vega именно первого поколения, позволяют данные, появившиеся на сайте Khronos — организации, которая разрабатывает и развивает графический интерфейс Vulkan. Как там указывается, «Google Games Platform Gen 1», то есть аппаратная платформа в сервисе Stadia первого поколения, будет совместима с Vulkan_1_1 благодаря использованию архитектуры AMD GCN 1.5 (пятое поколение GCN). И это значит, что GPU, применяемые в данном случае, архитектурно соответствуют первым видеокартам Vega на базе 14-нм чипов, в то время как более поздние процессоры Vega, выпускаемые по 7-нм техпроцессу и применяющиеся в видеокартах Radeon VII, относятся к усовершенствованной архитектуре GCN 1.5.1 (поколение 5.1).

Иными словами, очень похоже, что AMD для Google готовит не что иное, как специальную версию Vega 56. В анонсе Stadia говорилось о том, что графические ускорители для сервиса получат 56 CU, производительность на уровне 10,7 терафлопс и память HBM2 с пропускной способностью 484 Гбайт/с. Кроме того, говорилось и о том, что совокупный объём памяти системы (оперативной и видеопамяти суммарно) составит 16 Гбайт. Это можно трактовать таким образом, что ускоритель для Stadia — это просто специализированная версия Vega 56 с 8 Гбайт HMB2 и увеличенными частотами ядра и видеопамяти.

Получается, что AMD всё-таки не решилась предложить Google использовать 7-нм чипы Vega. И это достаточно нетрудно объяснить: зрелые и проверенные временем решения в условиях масштабных контрактов на поставку — более надёжное решение. Кроме того, предлагая для Stadia зрелую 14-нм версию Vega, AMD сможет на данном этапе извлечь более высокий доход и оградить себя от потенциальных проблем. Производство 14-нм чипов Vega хорошо отлажено и происходит на мощностях GlobalFoundries, в то время как заказы на изготовление 7-нм чипов пришлось бы размещать у TSMC, что может создать определённые проблемы как с уровнем выхода годных чипов, так и с объёмами производства.

В то же время нет никаких сомнений в том, что платформа Google Stadia будет развиваться, и GPU, выпущенные по 7-нм технологии, очевидно, рано или поздно придут и в неё. Однако скорее всего это будут уже не чипы Vega, а более прогрессивные ускорители с архитектурой Navi, внедрять которые компания AMD собирается начиная с третьего квартала.

Как ожидается, Google Stadia будет запущена в 2019 году и позволит подписчикам сервиса «стримить» игры на свои устройства в разрешении 4К с кадровой частотой 60 Гц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.